Специалисты Адмиралтейских верфей успешно выполнили кренование головного траулера Русской рыбопромышленной компании «Капитан Вдовиченко». Это последний этап перед ходовыми испытаниями судна.
На Адмиралтейских верфях процедуру опытного кренования прошел «Капитан Вдовиченко» — первый в серии из десяти 108-метровых траулеров, которая строится по заказу Русской рыбопромышленной компании (РРПК). Суда предназначены для промысла минтая на Дальнем Востоке и отвечают всем условиям программы инвестиционных квот, включая возможность глубокой переработки уловов и безотходное производство.
Как сообщили Fishnews в пресс-службе РРПК, в ходе процедуры в присутствии представителей Российского морского регистра судоходства (РМРС) и специалистов заказчика из группы наблюдения за строительством судов была замерена осадка траулера и углы наклона при крене, созданном перемещением груза по бортам. Эти параметры позволяют оценить основные морские характеристики судна и его остойчивость.
«По результатам опыта кренования будут проведены расчеты, которые должны подтвердить соответствие полученных данных проектным значениям, что необходимо для безопасной эксплуатации судна в море», — прокомментировал замруководителя группы наблюдения РРПК Владислав Рощин. По его словам, это последний рубеж перед финальным этапом — ходовыми испытаниями супертраулера.
«Полученные данные находятся у представителей проектанта в обработке, по результатам которой будет составлен протокол кренования и передан на рассмотрение в регистр, — рассказал инженер-инспектор РМРС Кирилл Сапожников. — По предварительным оценкам, можно сказать, что фактические характеристики остойчивости близки к проектным».
Источник: fishnews.ru